Версия для слабовидящих  Обычная версия
Официальный сайт администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области
 

ПРОКУРАТУРА

Новобурасского района

____________________________________

Разъяснения законодательства и правовое просвещение населения Новобурасского района

____________________________________

___________________________

2 апреля 2021г.

Организация незаконной миграции – это совершение активных действий по незаконному въезду в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства; их незаконного пребывания в Российской Федерации; их незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Максимальное наказание за данное преступление, предусмотрено в виде лишения свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

21.12.2013 Федеральным законом № 376-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации дополнительно введены две статьи, предусматривающие уголовную ответственность:

- за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации (ст. 322.2 УК РФ);

- за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации (ст. 322.3 УК РФ).

Регистрация по месту пребывания или по месту жительства, и постановка на учет будут считаться фиктивными в том случае, если:

- они произведены на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации,

- без намерения пребывать (проживать) в этом помещении,

- либо без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить его для пребывания (проживания), либо постановка на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в них.

Максимальное наказание за данные преступления определено в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок, либо без такового.

___________________________

17 марта 2021г.

Прокуратура Новобурасского района Саратовской области

Разъясняет прокурор Новобурасского района Силонов И.В.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 утверждены новые санитарно-эпидемиологический правила, которые поменяли требования к качеству питьевой воды, площадкам для накопления отходов, содержанию зданий и помещений.

Новые санитарные правила запрещают мойку автомобилей, проверку тормозов и настройку звуковых сигналов на придомовой территории, также территории жилых домов должны быть хорошо освещены, благоустроены, оборудованы проездами и тротуарами с твердым покрытием, должны ежедневно убираться.

Также не допускается разгрузка и ли погрузка товаров и материалов в магазины и офисы, которые располагаются в многоквартирных домах со стороны входов в подъезды.

Новые требования коснулись также качества питьевой воды, воздуха и обращения с отходами.

Возложены дополнительные обязанности на управляющие компании, которые должны не реже одного раза в месяц чистить, мыть и дезинфицировать мусоропровод.

___________________________

16 марта 2021г.

Прокуратура Новобурасского района Саратовской области

Разъясняет прокурор Новобурасского района Силонов И.В.

Может ли человек сам решать какую личную информацию использовать публично, а какую нет при заполнении согласия на обработку персональных данных?

Может, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 №519-фЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных», при заполнении согласия лицо само определяет какую личную информацию возможно использовать публично, а какую нет.

Не допускается получение согласия на распространение персональных данных граждан «по умолчанию» без специального согласия граждан.

В тех случаях, когда такие данные оказались в открытом доступе вследствие правонарушения или обстоятельств непреодолимой силы, лица, осуществляющие обработку данных гражданина должны предоставить сведения о законности их последующего распространения или иной обработки.

___________________________

3 марта 2021г.

Прокуратура Новобурасского района Саратовской области

Разъясняет прокурор Новобурасского района Силонов И.В.

Имущественные налоговые вычеты

Согласно части 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ при определении размера налоговых баз в соответствии с пунктом 3 или 6 статьи 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены указанными пунктами и настоящей статьей:

1) имущественный налоговый вычет при продаже имущества, а также доли (долей) в нем, доли (ее части) в уставном капитале общества, при выходе из состава участников общества, при получении денежных средств, иного имущества (имущественных прав) акционером (участником, пайщиком) организации в случае ее ликвидации, при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством);

2) имущественный налоговый вычет в размере выкупной стоимости земельного участка и (или) расположенного на нем иного объекта недвижимого имущества, полученной налогоплательщиком в денежной или натуральной форме, в случае изъятия указанного имущества для государственных или муниципальных нужд;

3) имущественный налоговый вычет в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них;

4) имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них, а также на погашение процентов по кредитам (займам), полученным от банков (либо организаций, если такие займы выданы в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшимся в сложной финансовой ситуации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации) в целях рефинансирования (перекредитования) кредитов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.

___________________________

2 марта 2021г.

Прокуратура Новобурасского района Саратовской области

Разъясняет прокурор Новобурасского района Силонов И.В.

Введена административная ответственность за неоплату проезда по платным автомобильным дорогам

Федеральным законом от 30.12.2020 №521-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введен штраф за неоплаченный проезд по платным автомобильным дорогам (статья 12.21.4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).

За неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог, установлен административный штраф в размере одной тысячи пятисот рублей.

Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд грузового транспортного средства или автобуса повлечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

В случае, если административное правонарушение было зафиксировано специальными техническими средствами два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, собственник (владелец) не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток.

При этом лицо, привлеченное к административной ответственности и исполнившее обязанность по внесению платы за проезд транспортного средства в течение 20 дней со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении, освобождается от административной ответственности.

Закон действует с 10.01.2021.

___________________________

16 февраля 2021г.

Прокуратура Новобурасскаго района Саратовской области

Разъясняет помощник прокурора Новобурасского района Е.А. Шабаева

«Какие льготы предусмотрены для работников предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также самих предприятий данной категории в условиях распространения коронавирусной инфекции?»

В целях обеспечения нормального режима работы организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции Правительством Российской Федерации принято постановление от 01.10.2020 № 1580 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440», согласно которому изменены сроки действия особенностей применения отдельных разрешительных режимов в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.

Так, в настоящее время срок действия периода, в течение которого осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, допускается без переоформления соответствующих лицензий в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии, продлен до 1 января 2022 года.

При этом уже сегодня лицензии на данные виды деятельности могут быть переоформлены в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии, в случае обращения лицензиата с соответствующим заявлением.

По 1 июля 2021 года также увеличен период, в течение которого продлевается и считается действующей имеющаяся аттестация в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики.

Вместе с тем организации, в которых работают работники с истекшими сроками аттестации, вправе направить их для проведения аттестации в территориальные аттестационные комиссии или в комиссии организаций (в зависимости от категории работника) по собственной инициативе.

В целях исключения случаев массового скопления аттестуемых лиц территориальными органами Ростехнадзора будут размещаться на их официальных сайтах в сети «Интернет» рекомендуемые графики представления заявлений о проведении очередной аттестации.

Также до 1 июля 2021 года продлен период, когда не требуется проведение проверки знания требований охраны труда и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках, проверки знания требований по безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения. Однако теперь такая проверка знаний может быть проведена по соответствующей инициативе юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Особое внимание обращено на необходимость своевременной реализации мероприятий, необходимых для переоформления лицензий, проведения аттестации или проверки знаний работников. По завершении установленных постановлением правительства Российской Федерации периодов невыполнение соответствующих обязательных требований станет правонарушением, влекущем ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

___________________________

15 февраля 2021г.

Прокуратура Новобурасскаго района Саратовской области

Разъясняет помощник прокурора Новобурасского района Е.А. Шабаева

С 01 февраля социальные сети обязаны блокировать запрещенный контент

Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 530-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Владельцев социальных сетей обязали:

- соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию;

- не допускать распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, в связи с их политическими убеждениями;

- мониторить соцсеть с целью выявления запрещенных материалов (детской порнографии, призывов к самоубийству, пропаганды наркотиков, дистанционной продажи алкоголя и пр.);

- ежегодно отчитываться о результатах рассмотрения обращений пользователей о распространении запрещенной информации;

- уведомлять пользователя о принятых мерах по ограничению доступа к его информации и основаниях такого ограничения.

Закреплено право на судебную защиту лиц, права и законные интересы которых были нарушены владельцем социальной сети в результате неисполнения им установленных требований.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи будет вести реестр социальных сетей.

Закон вступил в силу с 1 февраля 2021 г.

___________________________

4 февраля 2021г.

Прокуратура Новобурасского района Саратовской области Разъясняет прокурор Новобурасского района Силонов И.В.

Принят федеральный закон о молодежной политике

Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» определены цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики в Российской Федерации.

Молодежная политика – комплекс мер, направленных на создание условий для развития молодежи, ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности, на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодых граждан в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности.

К целям отнесены защита прав и законных интересов молодежи, обеспечение равных условий для духовного, культурного, интеллектуального, психического, профессионального, социального и физического развития и самореализации молодежи, создание условий для участия молодежи в политической, социально-экономической, научной, спортивной и культурной жизни общества и др.

Законом к молодежи отнесены лица в возрасте от 14 до 35 лет включительно (ранее – до 30 лет), что, в частности, позволит воспользоваться мерами господдержки большему количеству молодых граждан.

Информационное обеспечение реализации молодежной политики будет осуществляться в том числе посредством федеральной государственной автоматизированной информационной системы.

___________________________

3 февраля 2021г.

Прокуратура Новобурасского района Саратовской области

Разъясняет прокурор Новобурасского района Силонов И.В.

Внесены изменения в статью 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за оскорбление

Федеральным законом от 30.12.2020 № 513-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в ст. 5.61 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за оскорбление.

Изменения касаются увеличения размеров штрафов за оскорбление, а также введения новых составов административных правонарушений.

Наказание в виде административного штрафа на граждан теперь составляет от трех до пяти тысяч рублей, на должностных лиц от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц от ста до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ в новой редакции, ответственность за оскорбление наступает не только за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, но и за оскорбление, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных.

В ст. 5.61 КоАП РФ добавлены части 4 и 5, согласно которым административная ответственность наступает за оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность либо должность государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей), а также за повторное совершение названного административного правонарушения.

Кроме того, вышеуказанным федеральным законом введена статья 5.61.1 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность для юридических лиц за клевету в виде административного штрафа в размере от пятисот до трех миллионов рублей.

___________________________

2 февраля 2021г.

Прокуратура Новобурасского района Саратовской области

Разъясняет прокурор Новобурасского района Силонов И.В.

Расширены возможности предоставления субсидий на преодоление трудной жизненной ситуации

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2394 расширены возможности предоставления субсидий на преодоление трудной жизненной ситуации.

Внесены изменения в Правила предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ в целях оказания государственной социальной помощи гражданам на основании социального контракта.

Условием заключения социального контракта с гражданами является наличие у них по независящим причинам среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая финансируемые мероприятия. С нового года граждане смогут использовать средства социального контракта в том числе и на развитие личного подсобного хозяйства.

___________________________

1 февраля 2021г.

Прокуратура Новобурасскаого района Саратовской области

Разъясняет помощник прокурора Новобурасского района Шабаева Е.А.

Право обжалования обвинительного приговора по уголовному делу, постановленного мировым судьей

Согласно статье 323 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации приговор мирового судьи может быть обжалован сторонами в течение 10 суток со дня его провозглашения в порядке, установленном статьями 389.1 и 389.3 УПК РФ.

Апелляционные жалоба, представление на приговор мирового судьи подаются в районный суд.

В силу части 1 статьи 389.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации право апелляционного обжалования судебного решения принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, государственному обвинителю и (или) вышестоящему прокурору, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.

Согласно части 2 статьи 389.6 УПК РФ в апелляционной жалобе лица, не участвующего в уголовном деле, должно быть указано, какие права и законные интересы этого лица нарушены судебным решением.

___________________________

29 января 2021г.

Прокуратура Новобурасскаого района Саратовской области

Разъясняет помощник прокурора Новобурасского района Шабаева Е.А.

Уголовная ответственность за нарушение тайны переписки

В соответствии со статьей 23 Конституцией РФ каждый гражданин имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и других сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 138 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан (штраф, исправительные работы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, принудительные работы, арест).

Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан заключается в ознакомлении с почтово-телеграфной (телетайпной) или радиокорреспонденцией граждан (без согласия на это), в прослушивании телефонных переговоров, а также в разглашении содержания такой переписки и переговоров.

Тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан может нарушаться на практике путем незаконного, без согласия адресата и без решения суда, ознакомления с содержанием корреспонденции, подслушивания телефонных переговоров, оглашения их содержания либо разглашения самого факта получения корреспонденции, если она носит конфиденциальный характер, выемки корреспонденции без законного на то основания.

___________________________

28 января 2021г.

Прокуратура Новобурасского района Саратовской области

Разъясняет помощник прокурора Новобурасского района Е.А. Шабаева

Предусмотрена ответственность за клевету, совершенную публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", либо в отношении нескольких лиц

Федеральным законом от 30.12.2020 № 538-ФЗ внесены изменения в статью 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Предусмотрено наказание за указанное преступление в виде: штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ на срок до двухсот сорока часов, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до двух месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет.

Квалифицирующий признак "клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера" заменен на формулировку "клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности".

Перечень наказаний, установленных за совершение преступлений, предусмотренных квалифицированными составами статьи 128.1 "Клевета" УК РФ дополняется такими видами наказаний как принудительные работы, арест, лишение свободы.

___________________________

27 января 2021г.

Прокуратура Новобурасского района Саратовской области

Разъясняет помощник прокурора Новобуасского района Е.А. Шабаева

За пропаганду наркотиков в Интернете предусмотрены административные штрафы

Федеральным законом от 30.12.2020 № 512-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за пропаганду наркотиков в Интернете.

Установлено, что пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ с использованием сети Интернет повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Также законом усилена административная ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от Роскомнадзора.

___________________________

26 января 2021г.

Прокуратура Новобурасского района Саратовской области

Разъясняет помощник прокурора Новобурасского района Шабаева Е.А.

С 01.01.2021 вступили в силу изменения в законодательство о противодействии коррупции

С 01 января 2021 года государственные и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о наличии цифровой валюты, к которой относится биткоин и другие криптовалюты.

Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство в сфере противодействия коррупции, которые вступили в силу 01 января 2021 года.

Указанным федеральным законом расширен перечень сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые подлежат ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими.

С 01 января 2021 года цифровая валюта признана имуществом и сведения о ее наличии, а также о расходах на приобретение цифровых финансовых активов, цифровой валюты необходимо обязательно представлять в установленном порядке.

Кроме того, цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также цифровая валюта признаны иностранными финансовыми инструментами, владеть и пользоваться которыми запрещено включенным в установленные перечни государственным служащим и иным категориям должностных лиц, а также их супругам.

___________________________

10 ноября 2020г.

Разъясняет помощник прокурора Новобурасского района Е.А. Шабаева

Порядок заготовки новогодних елей и ответственность за его несоблюдение.

  Осуществление заготовки гражданами, юридическими лицами елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников допускается статьей 32 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) в качестве исключительного случая, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации.

Заготовка елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников осуществляется на основании договора купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесного участка.

Договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора.

Требования к договору купли-продажи лесных насаждений содержатся в Приказе Минприроды России от 17.10.2017 № 567 «Об утверждении типового договора купли-продажи лесных насаждений».

Приказ Минприроды России от 16.07.2018 № 325
«Об утверждении Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов» предусматривает, что заготовка елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников в первую очередь производится на специальных плантациях, лесных участках, подлежащих расчистке (квартальные просеки, минерализованные полосы, противопожарные разрывы, трассы противопожарных и лесохозяйственных дорог и другие площади, где не требуется сохранения подроста и насаждений).

Несоблюдение указанного порядка влечет привлечение к ответственности.

Так, статья 99 ЛК РФ предусматривает административную, уголовную и иную ответственность за нарушение лесного законодательства. В соответствии со статьей 100 ЛК РФ, привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности возместить причиненный этими лицами вред.

За незаконную рубку лесных насаждений предусмотрена административная ответственность по статье 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

 Если сумма ущерба в результате незаконной рубки деревьев превышает 5000 рублей, наступает уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ).

Согласно статье 260 УК РФ незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, наказывается наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового.

___________________________

9 ноября 2020г.

Разъясняет помощник прокурора Новобурасского района Е.А. Шабаева

Об обязательном прохождении гражданами, освободившимися из мест лишения свободы, медицинских осмотров

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 415 туберкулез отнесен к социально значимым, представляющим опасность для окружающих заболеваниям.

Статьей 27 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья, в случаях, предусмотренных законодательством, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом обязаны проводить назначенные медицинскими работниками лечебно-оздоровительные мероприятия, выполнять санитарно-гигиенические правила.

Пунктом 4.12 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» установлен перечень лиц, которые обязаны в целях профилактики туберкулеза проходить профилактические медицинские осмотры 2 раза в год. В данный перечень включены лица граждане, освобожденные из следственных изоляторов и исправительных учреждений, в течение первых 2 лет после освобождения.

Таким образом, действующим законодательством на граждан, освободившихся из мест лишения свободы, возложена обязанность прохождения медицинского обследования в целях предупреждения распространения туберкулеза 2 раза в год в течение первых 2 лет после освобождения.

Неисполнение данной обязанности может повлечь привлечение к установленной законом ответственности.

Статьей 6.3 Кодекса РФ об административных нарушениях для граждан установлена административная ответственность за нарушение требований санитарных правил в виде штрафа в размере от 100 до 500 руб. 

Кроме того, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» больные заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, в судебном порядке госпитализируются в медицинские противотуберкулезные организации для обязательных обследования и лечения в стационарных условиях.

___________________________

3 ноября 2020г.

Разъясняет помощник прокурора Новобурасского района Е.А. Шабаева

Утверждены новые Правила учета дорожно-транспортных происшествий

Постановлением Правительства РФ от 19.09.2020 № 1502 утверждены Правил учета дорожно-транспортных происшествий, изменены и признании утратившими силу некоторые актов Правительства Российской Федерации.

Согласно документу учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия, произошедшие на территории РФ. Цель учета - изучение причин и условий возникновения ДТП и принятия мер по их устранению.

Учет сведений о дорожно-транспортных происшествиях осуществляется:

органами внутренних дел Российской Федерации;

владельцами автомобильных дорог;

владельцами транспортных средств.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, получивших медицинскую помощь в медицинских организациях.

Документ вступит в силу с 01.01.2021 г.

___________________________

Разъясняет помощник прокурора Новобурасского района Е.А. Шабаева

Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

  Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств предусмотрена статьей 264 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Нарушение правил дорожного движения признается преступлением при наличии определенных условий, к которым относятся последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека, а также наступление смерти потерпевшего.

Между нарушением правил дорожного движения виновным лицом и наступлением последствий обязательно должна быть причинная связь.

Эти преступления относятся к категории неосторожных. Это означает, что человек, нарушающий правила дорожного движения, понимает возможность наступления опасных последствий от своих действий, но легкомысленно и самонадеянно без достаточных к тому оснований рассчитывает на их предотвращение, либо не предвидит опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности должен и может их предвидеть.

По общему правилу субъектом данного преступления является лицо, которое управляет механическим транспортным средством (автомобилем, автобусом, мотоциклом, мопедом и т.д.), нарушившее правила дорожного движения, что привело к совершению дорожно-транспортного происшествия, в результате чего пострадали или погибли люди.

Субъектом данного преступления признается не только водитель, сдавший в установленном порядке экзамены на право управления и получивший соответственно водительское удостоверение, но и любое лицо, управляющее транспортным средством и нарушившее правила дорожного движения, даже если оно лишено водительских прав или никогда их не имело.

Уголовная ответственность указанных лиц наступает с 16-летнего возраста.

___________________________

16 октября 2020г.

Разъясняет помощник прокурора Новобурасскаого района Е.А. Шабаева

Должен ли работодатель компенсировать использование личного имущества при дистанционной работе?

  В соответствии со ст. 188 Трудового кодекса РФ при использовании с согласия или с ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ, а также возмещаются расходы, связанные с использованием имущества. Размер компенсации определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.

При дистанционной работе в силу положений ст. 312.3 Трудового кодекса РФ именно договором о дистанционной работе определяется порядок и сроки обеспечения дистанционных работников необходимыми для исполнения ими своих обязанностей по трудовому договору о дистанционной работе оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами, порядок и сроки представления дистанционными работниками отчетов о выполненной работе, размер, порядок и сроки выплаты компенсации за использование дистанционными работниками принадлежащих им либо арендованных ими оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, порядок возмещения других связанных с выполнением дистанционной работы расходов определяются трудовым договором о дистанционной работе.

В связи с этим, если работника переводят на дистанционную работу, то в трудовой договор должны быть внесены изменения, в том числе оговорены соответствующие условия.

___________________________

Разъясняет помощник прокурора Новобурасскаого района Е.А. Шабаева

 

Минприроды РФ утверждены новые Правила охоты

Приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477 утверждены Правила охоты, которыми устанавливаются новые требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на территории Российской Федерации.

Документ регламентирует обязанности граждан при осуществлении охоты, в том числе коллективной, определяет требования к охоте, к отлову и отстрелу охотничьих животных, регулированию их численности, использованию световых приборов и тепловизоров, применению механических транспортных средств и летательных аппаратов.

Правила дополнены обязанностями для лиц, участвующих в охоте, носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости.

Главам регионов предоставлено право введения ограничений (вплоть до полного запрета) в отношении применяемых способов и сроков охоты, как во всем субъекте, так и в отдельных охотничьих угодьях.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

___________________________

Разъясняет помощник прокурора Новобурасскаого района Е.А. Шабаева


Правомерно ли увольнение по соглашению сторон (п. 1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ), если сотрудница отказывается от увольнения в связи с тем, что после подписания соглашения узнала о своей беременности?

  Существующая судебная практика расценивает такое увольнение как неправомерное.

Беременная работница, не знавшая о своем положении в момент подписания соглашения о расторжении трудового договора, не могла учесть, что это повлечет ущерб, который в значительной степени лишает ее и будущего ребенка того, на что она вправе рассчитывать при сохранении трудовых отношений. В таком случае беременность работницы признается существенным мотивом для отказа от исполнения соглашения.

В то же время анализ судебных постановлений апелляционной и кассационной инстанций показывает, что нижестоящие суды иногда выносят решения в пользу работодателя, основываясь на том, что, если на момент подписания соглашения о прекращении трудового договора работница не знала о беременности, то это не лишает работодателя права на основании достигнутого соглашения расторгнуть трудовой договор.

___________________________

22 января 2019г.

Мне не платят заработную плату, какие мои дальнейшие действия?

Работодатель обязан выплачивать заработную плату работникам не реже чем каждые полмесяца 

Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена (ст. 136 ТК РФ).

Что делать: в случае невыплаты заработной платы работник вправе взыскать ее в судебном порядке. 

Чем поможет прокурор: по правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту нарушенных трудовых прав граждан, в том числе и о взыскании заработной платы (ст. 45 ГПК РФ).

Что нужно: основанием для подачи прокурором иска в суд является обращение к прокурору гражданина о защите его нарушенных трудовых прав.

Какие сроки: срок для обращения в суд за разрешением трудового спора о невыплате заработной платы, причитающейся работнику – 1 год со дня установленного срока выплаты заработной платы заработной платы.

Подготовил помощник прокурора Каунов В.О.

В каких случаях прокурор вправе обратиться в суд с иском в интересах гражданина?

Полномочия прокурора по обращению в суд в интересах граждан закреплены в статье 45 ГПК РФ. Где в частности указано, что прокуроры вправе предъявить иск в интересах гражданина, если он по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Также мы можем помочь гражданину, если он обратился к нам с заявлением по вопросам защиты социальных прав в сфере трудовых и жилищных отношений, материнства, детства, охраны здоровья, образования, обеспечения права на благоприятную окружающую среду.

– Что нужно предпринять, чтобы прокурор подал иск в суд?

Нужно в письменной форме обратиться с заявлением в прокуратуру. В течение 30 дней проводится проверка по данному заявлению, собираются материалы и при наличии оснований прокурор обращается в суд в интересах гражданина.

– Нередки случаи, когда собрать справки, необходимые для суда, большая проблема.

Документы, которые станут доказательством правоты гражданина, может собрать прокуратура. К слову, у прокурора больше возможностей, ему в отличие от рядового гражданина уж точно не откажут в нужной справке. Кроме того, прокуратура может провести проверку в любой организации, органе местного самоуправления, органе государственной власти, истребовать любые документы и материалы.

– Гражданин может заявить ходатайство в суде об истребовании нужных документов, и суд обязан оказать ему содействие в сборе доказательств.

Для того чтобы грамотно составить исковое заявление, заявить ходатайство, необходимы определенные юридические знания. Если у гражданина их нет, ему придется нанимать адвоката, а это определенные материальные затраты. Прокурор обращается в суд в интересах граждан безвозмездно. Для малоимущих граждан, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, помощь прокуратуры в судах при отстаивании нарушенных прав очень востребована.

– Когда гражданин обращается к прокурору с просьбой направить иск в его интересах, всегда ли это означает, что его просьба будет удовлетворена?

К сожалению, нет, и по разным причинам. Одна из них – гражданин не относится к той категории, в защиту прав которого может обратиться в суд прокурор. Бывает, что в ходе прокурорской проверки не подтверждается факт нарушения прав гражданина, отсутствуют какие-либо доказательства этого. Случается, что граждане слишком поздно обращаются за защитой нарушенных прав, когда срок исковой давности истек. По общему правилу такой срок составляет три года с момента, когда гражданин узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Однако несмотря на препятствия и трудности прокуратурой используются все возможности для защиты прав граждан.

У прокурора есть полномочия по защите прав граждан в судебном порядке, и сегодня органы прокуратуры активно ими пользуются. От граждан требуется вовремя обратиться в прокуратуру – не ждать, не терпеть, а стараться защищать свои права всеми законными способами.

Подготовила помощник прокурора района Супрун Е.А.

Какие права на возмещение ущерба имеет пострадавший в результате ДТП нескольких автомобилей?

Летом уходящего года Верховный суд России в определении от 10.07.2018 № 9-КГ18-9 разъяснил, что причинение вреда третьему лицу в результате взаимодействия источников повышенной опасности влечет наступление страхового случая по каждому заключенному их владельцами договору обязательного страхования гражданской ответственности и страхования выплата должна быть произведена по каждому их этих договоров.

Владельцы транспортных средств несут солидарную ответственность за причиненный вред (подробнее см. часть 3 статьи 1079 Гражданского кодекса РФ). В этом случае ответственность наступает для каждого из владельцев источников повышенной опасности. 

Не имеет правового значения для определения размера страхового возмещения по каждому из договоров ОСАГО то обстоятельство, что ответственность владельцев транспортных средств застрахована в одной страховой компании. 

Напомню, что страховая сумма в части возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью каждого потерпевшего составляет 500 000 рублей, в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего - 400 000 рублей. 

Подготовила помощник прокурора Супрун Е.А.

Признается ли наследником по закону ребенок, если умерший родитель был лишен родительских прав?

Ребенок, чей родитель был лишен родительских прав, имеет право на получение наследства умершего родителя, если только он не был усыновлен (удочерен) иным лицом.

Напомню, что наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя (ст. 1142 Гражданского кодекса РФ).

Ребенок, в отношении которого родители лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства (подробнее см. пункт 4 статьи 71 Семейного кодекса РФ).

Даже, если ребенок передан на попечение - он сохраняет прав на наследование за родителем, лишенным родительских прав. В этом случае законный представитель подопечного должен обратиться к нотариусу по месту открытия наследства с заявлением о принятии наследства и выдаче свидетельства не позднее шести месяцев с момента смерти наследодателя. 

Почему усыновленный ребенок утрачивает имущественные права по отношению к своим родителям и родственникам? Это прямо предусмотрено статьей 137 Семейного кодекса РФ и статьей 1147 Гражданского кодекса РФ.

Подготовил помощник прокурора Каунов В.О.

___________________________

ПОСЛЕДСТВИЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН В ТЕНЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОТОКИ

Так, за прошлый год граждане России истратили на теневые платежи более 4 трлн. рублей.

Отток капитала за последние двадцать лет составил почти 300 млрд. долларов. Наличие финансовых теневых потоков указывает на стабильность преступных групп, действующих в финансовой сфере. Оно предопределяет вытеснение легального бизнеса из многих сфер предпринимательской деятельности, приводит к утрате для бюджетной системы значительных объемов налоговых поступлений.

Самый распространённый способ незаконного вывоза капитала - создание «дочек» в оффшорных зонах с использованием корпоративных банков. Одной из основных точек концентрации нелегально выводимого из России капитала до недавнего времени считался Кипр. Отсюда же вывезенные деньги после отмывания возвращались.

Использование в схемах легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, операций по переводу средств в наличность обусловлено также необходимостью достижения преступниками определенных целей таких как:

  • Сокрытие следов происхождения доходов, полученных из незаконных источников;

  • Сокрытие лиц, получивших (получают) незаконные доходы и тех, что инициируют сам процесс отмывания;

  • Обеспечение удобного и оперативного доступа к средствам, полученных из незаконных источников;

  • Создание условий для безопасного и комфортного использования средств, полученных из незаконных источников;

  • Создание условий для безопасного инвестирования в легальный бизнес.

___________________________

Внимание! Генеральная прокуратура Российской Федерации приглашает принять участие в Международном молодежном конкурсе «Вместе против коррупции»!

Генеральная прокуратура Российской Федерации организует Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

Конкурс будет проходить под эгидой образованного в 2013 году Межгосударственного совета по противодействию коррупции, членами которого являются Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан.

Конкурсантам из стран-участниц в возрасте от 14 до 35 лет предлагается  подготовить  работы  в  формате  плакатов  или видеороликов.

Заявки   будут   приниматься   на   официальном   сайте http://www.anticorruption.life/ со 2 июля по 19 октября 2018 года. С правилами проведения      конкурса      можно      ознакомиться      здесь http://genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii/competition/

Организаторы рассчитывают на то, что индивидуальная авторская визуализация коррупции как международной проблемы сможет стать дополнительным    эффективным   инструментом    профилактики преступности в этой сфере, будет содействовать формированию в общественном сознании нетерпимости к любым коррупционным проявлениям.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря 2018 года.

___________________________

Международный день борьбы с коррупцией

9 декабря ежегодно отмечается Международный день борьбы с коррупцией,   учрежденный   Генеральной   ассамблеей   Организации объединенных наций.

Борьба с коррупцией - острая проблема современного российского государства, поскольку это явление препятствует динамичному и поступательному развитию государства, нарушает права граждан, желающих реализовать свои конституционные права, способствует противоправному поведению и совершению преступлений.

Согласно ст.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Уголовным кодексом Российской Федерации за совершение действий, содержащих коррупционные проявления,  предусмотрена уголовная ответственность - к категории коррупционных преступлений относится злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, дача взятки, получение взятки и другие.

Вопрос борьбы с коррупцией не остается без внимания органов прокуратуры   России.   В   целях законодательства прокуратура:

- координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью (в том числе коррупционной);

- при анализе состояния законности и правопорядка в Российской Федерации уделяет особое внимание вопросам, касающимся предупреждения коррупции и борьбы с ней;

- проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов;

- надзирает за использованием государственного имущества и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

проверяет   полноту   и   достоверность   предоставленных государственными и муниципальными служащими, а также руководителями государственных и муниципальных учреждений сведений о доходах и расходах;

- осуществляет надзор за исполнением руководителями федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации,  главами  муниципальных образований  законодательства Российской Федерации о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной службе;

- за исполнением законодательства Российской Федерации в области организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  органами,  уполномоченными  на  осуществление государственного   контроля   (надзора),   муниципального   контроля. Прокуратура реализует и иные полномочия в рамках действующего законодательства.

На территории Новобурасского района в текущем году по результатам прокурорских проверок выявлено 37 нарушений законодательства, связанных с коррупционными проявлениями. Наиболее подверженной коррупционным рискам оказалась сфера оказания муниципальных услуг и закупок для муниципальных нужд. Нарушения закона также допускались при распоряжении бюджетными средствами и предоставлении чиновниками сведений о своих доходах и расходах за 2014 г. По протестам прокурора исключены коррупциогенные факторы в 5-ти нормативно-правовых актах органов местного самоуправления. По представлениям и постановлениям прокурора в этой сфере к дисциплинарной ответственности привлечены 32 должностных лица, к административной - 2 лица, к уголовной - 2 лица.

Однако, всегда следует помнить, что борьба с коррупцией - это не только функция правоохранительных органов, но и дело каждого гражданина, желающего жить в правовом и цивилизованном государстве.

Таким образом, о всех известных фактах коррупционного поведения чиновников следует сообщать в прокуратуру Новобурасского района адресу: Саратовская область, р.п.Новые Бурасы, ул. Кооперативная, д.28 или по телефону 2-12-03.

Прокурор района Казаков А.А.

___________________________

24 апреля 2015г.

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности

Статьей 4 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» установлено, что леса, а также другая растительность, являются объектами охраны окружающей среды. Независимо от правового статуса объектов любые насаждения играют существенную роль в среде обитания живых организмов, а также обеспечении климата и поддержании кислородного баланса. Кроме того, следует подчеркнуть, что лес является самостоятельным объектом гражданских правоотношений и недвижимости, в соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ.

Во избежание возникновения пожароопасных ситуаций необходимо соблюдать Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 417 от 30.06.2007, а именно:

- в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;

- запрещается бросать горящие спички, окурки и горячую золу, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.); засорять леса бытовыми, строительными, промышленными И иными отходами и мусором.

- сжигание мусора, вывозимого из населенных пунктов, может производиться вблизи леса только на специально отведенных местах. В период пожароопасного сезона сжигание мусора разрешается производить только при отсутствии пожарной опасности в лесу по условиям погоды и под контролем ответственных лиц.

- запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

Ответственность за нарушение лесного законодательства регулирует ряд нормативно-правовых актов Российской Федерации. Она может быть осуществлена в виде административной, уголовной и гражданской ответственности.

Административная ответственность за нарушение лесного законодательства в части нарушения правил пожарной безопасности в лесах предусматривает привлечение как юридических и должностных, так и физических лиц, совершивших правонарушения по ст. 8.32 Кодекса об Административных правонарушениях РФ. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах физическими лицами влечет наложение на них административного штрафа в размере на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Также санкциями данной статьи предусмотрено наложение штрафа за вышеназванное правонарушение, совершенное в условиях особого противопожарного режима - для граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Уголовная   ответственность   за   нарушения   лесного   законодательства предусматривает привлечение к ней граждан и должностных лиц, совершивших преступление, то есть общественно-опасное деяние, которое запрещено Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания.

Так статьей 261 УК РФ за уничтожение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до трех лет. В случае причинения крупного ущерба лесному хозяйству, а именно в случае, если стоимость уничтоженных огнем лесных насаждений, исчисленная по утвержденным правительством РФ таксам, превышает 50 тысяч рублей, Уголовным кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 4 лет.

Если уничтожение или повреждение лесных насаждений возникло в результате поджога - наказание может составить до 8 лет лишения свободы, а в случае причинения в результате этих действий крупного ущерба - до 10 лет лишения свободы.

Согласно п. 17 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме" на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, на предприятиях должны быть введение запрета на разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, на топку печей, кухонных очагов и котельных установок.

Отдельно   для   собственников   земельных   участков,   занимающихся сельхозтоваропроизводством разъясняю, что  в соответствии с п. 218 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме" запрещается сжигание стерни, пожнивных остатков и разведение костров на полях.

За нарушение правил противопожарного режима ст.20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрены штрафы - на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Также санкциями данной статьи предусмотрено наложение штрафа за вышеназванное правонарушение, совершенное в условиях особого противопожарного режима - на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных Лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Кроме того, при причинении ущерба в результате как умышленных, так и неосторожных действий, виновному лицу в порядке гражданского судопроизводства может быть предъявлен иск о возмещении материального вреда в полном размере.

Прокурор Новобурасского района Казаков А.А.

___________________________

20 июня 2014г.

Одним из приоритетных направлений прокурорского надзора является соблюдение трудового законодательства.

В соответствии со ст.15 Трудового Кодекса Российской Федерации, трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

На основании ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан:

обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;

выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Однако работодатели зачастую решают финансовые проблемы предприятий путем выплаты части заработной платы в конвертах без предусмотренного законодательством налогообложения, ввиду чего работники лишаются права на обеспечение соответствующим социальным пакетом (начисление пенсии, оплата больничных пособий и т.д.).

Преимущественно факты осуществления с работниками расчетов по конвертной схеме допускаются предпринимателями и руководителями организаций по перевозкам пассажиров и грузов, строительных организаций, предприятий торговли, бытового обслуживания, где источником выплаты заработной платы в конвертах в большинстве случаев является неоприходованная выручка от реализации неучтенных товаров и услуг.

Ввиду недопущения подобных нарушений, обо всех фактах «серой» («конвертной») оплаты труда сообщать в прокуратуру по месту нахождения организации.

Помощник прокурора района юрист 3 класса Е.А. Супрун

30 мая 2014г.

БЫТОВОМ ДЕБОШИР ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ НАНЕСЕНИЯ ПОПОБЕВ И ПРИЧИНЕНИЯ ЛЕГКОГО ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ

По ч. 1 ст. 115 УК РФ умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Частью 1 статьи 116 УК РФ за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 1.15 УК РФ (побои) предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до шести месяцев, либо ареста на срок до трех месяцев.

Если Вы или член Вашей семьи стали жертвой указанных противоправных действий со стороны бытовых дебоширов Вы вправе в соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК РФ обратиться в мировой суд с заявлением о возбуждении уголовного дела по ст. 115 УК РФ или ст. 116 УК РФ.

Вместе с тем, если Вы находитесь в зависимом или беспомощном состояния либо по иным причинам не можете защищать свои права и законные интересы уголовное дело по ст.ст. 115, 116 УК РФ может быть возбуждено органами предварительного расследования, дознания.

В данному случае Вы вправе обратиться к Вашему участковому уполномоченному полиции или в отдел полиции с соответствующим заявлением о привлечении виновного лица к уголовной ответственности.

ЕСЛИ В ВАШЕМ ДОМЕ ПРОЖИВАЕТ ДЕБОШИР

Если Вы  столкнулись  с  пьянством,  дебоширством,  нарушением общественного порядка в Вашем доме со стороны соседей каждому необходимо знать, что законодательством предусмотрены меры административного, уголовного, гражданского воздействия в отношении таких граждан.

Когда Ваш сосед или третьи лица во дворе дома совершают действия, сопровождающиеся нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением имущества - это является основанием для привлечения его к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство). На правонарушителя может быть наложен штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей или применен административный арест на срок до пятнадцати суток.

Если Ваш сосед или третьи лица распивают во дворе, в подъезде, на лестнице, лестничных площадках, в лифте дома, на детской площадке алкогольные напитки, употребляют наркотические средства - данные действия могут быть квалифицированы по ст. 20.20 КоАП РФ (распитие спиртных напитков в общественных местах) и на правонарушителя налагается штраф от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

При нарушении тишины в период с 21 часа до 09 часов, в том числе с использованием на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, административная ответственность  установлена ст. 1.1   Закона Саратовской области от 29.07.2009 № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» и наказание по ней предусмотрено в виде штрафа от 1 до 2 тысяч рублей.

За нарушение спокойствия семьи и (или) лиц, проживающих в жилом помещении с бытовым дебоширом, сопровождающиеся шумом, нецензурной бранью, он подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 1.5  Саратовской области  от 29.07.2009 № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» (бытовое дебоширство) в виде штрафа от 500 до 1000 рублей.

Для пресечения указанных выше противоправных действий со стороны Ваших соседей (бытовых дебоширов) или третьих лиц Вы вправе обратиться по телефону «02» или же с заявлением в отдел полиции №2, расположенный по адресу: Саратовская область, р.п.Новые Бурасы, ул.Баумана, д.61.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ МЕРОЙ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА БЫТОВЫХ ДЕБОШИРОВ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫСЕЛЕНИЕ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО (ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Согласно ст. 293 Гражданского кодекса РФ, если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника об необходимости устранения нарушения, а если они влекут разрушение помещения - также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения.

Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению, либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

К систематическим нарушениям следует отнести неоднократные, постоянно повторяющиеся действия:

- по нарушению требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, строительных норм и правил и иных требований законодательства;

- по нарушению правил пользования жилыми помещениями.

Важно отметить, что собственники квартир не в праве сами по собственной инициативе обращаться в суд с заявлением  о вычелении неблагополучных соседей.

Дли этого Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в администрацию района

ЕСЛИ В СЕМЬЕ ДЕБОШИРА ВОСПИТЫВАЕТСЯ НЕСОВЕРШЕНТОЛЕТНИЙ РЕБЕНОК

Статьей 156 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность   за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Если Вы являетесь свидетелем неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, обратитесь по телефону горячей линии 2-21-67 в орган опеки и попечительства.

Данную информацию Вы также можете сообщить участковому уполномоченному полиции.

В случае бездействия органов опеки и попечительства, внутренних дел по Вашим сообщениям просим обратиться в районную прокуратуру.

___________________________

ПАМЯТКА ДЛЯ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности. 

 

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статьей 24.5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);  действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;  отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

 

         2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные сроки.

 

3. Требования, предъявляемые к составлению протокола об административном правонарушении.

В соответствии сост. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

 

4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.

              Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных сведений отсутствует, то постановление может быть отменено (если оно обжаловано или опротестовано).

______________________

ПАМЯТКА ДЛЯ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ 

1. Кто имеет право обратиться в органы власти и местного самоуправления с заявлениями, жалобами? 

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Для направления обращения в интересах иных лиц необходимо предоставить доверенность.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

 

2. Какие требования предъявляются к письменному обращению?

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

 

3. Что является обращением? Какие виды обращений существуют?

Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

 

4. Обязаны ли органы государственной власти и местного самоуправления рассматривать обращения юридических лиц? 

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

___________________________

РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Установлен ли законодательством перечень коммунальных услуг? Вправе ли организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, включать в данный перечень дополнительные услуги?

В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, далее – ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Таким образом, данный перечень коммунальных услуг является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.)


Как рассчитывается размер платы за коммунальные услуги?

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Необходимо отметить, что изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.

 

Каков порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги?

В соответствии с пунктом 37 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме .

Потребитель коммунальных услуг в домовладении вносит плату за коммунальные услуги, в составе которой оплачиваются коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, а также коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (пункты 40, 41 Правил).

 Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги или исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (пункт 42 Правил).

Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за такой расчетный период потребителям не начисляется (пункты 44, 45 Правил).

Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов (пункты 66, 67 Правил).

___________________________

КОРРУПЦИИ - ЗАСЛОН

Прокуратурой Новобурасского района систематически проводятся проверки исполнения законодательства «О противодействии коррупции».

В связи с чем, разъясняю, что согласно ст.9 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон) государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.

Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 10 Закона, под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Согласно ст. 11 Закона, государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного "или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

  

Администрация Новобурасского муниципального района Саратовской области.
412580, Саратовская область, р. п. Новые Бурасы, ул. Советская, д. 3, тел.(факс): (84557) 21670.

2006-2021 г. г.

При использовании информации и фотоматериалов ссылка на сайт обязательна.