Версия для слабовидящих  Обычная версия
Официальный сайт администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области
 

Оперативный ежедневный прогноз возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Саратовской области на 26 апреля 2024 г.

I.             Оценка состояния явлений и параметров ЧС

1.1 Метеорологическая обстановка, прогноз опасных и неблагоприятных метеорологических явлений:

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления (жёлтой уровень опасности):          днём 25.04.2024  с сохранением 26.04.2024  местами по Саратовской области ожидается усиление юго-восточного, южного ветра, порывы 15-16 м/с.

В период с 25.04.2024  по 26.04.2024  в г. Саратове и Саратовском районе ожидается высокая пожарная опасность - 4 класс.

 

26.04.2024: ночь: облачно с прояснениями. Местами слабый дождь. Ветер юго-восточный, южный 5-10 м/с, местами порывы до 14 м/с. Температура +11...+16°, при прояснении до +6°.  День: облачно с прояснениями. Без существенных осадков. Ветер юго-восточный, южный 5-10 м/с, утром и днём местами порывы 15-16 м/с. Температура +23...+28°.

 

27.04.2024: переменная облачность. Без существенных осадков. Ветер южной четверти 5-10 м/с, ночью местами порывы до 13 м/с, днём местами порывы до 16 м/с. Температура ночью +12...+17°, днём +25...+30°.

28.04.2024: переменная облачность. Ночью без существенных осадков, днём местами слабый дождь, возможна гроза. Ветер южный, юго-западный 5-10 м/с, ночью местами порывы до 13 м/с, при грозе местами порывы до 15 м/с. Температура ночью +10...+15°, днём +23...+28°.

 

1.2  Биолого-социальная обстановка:

         Продолжается мониторинг эпидемиологической ситуации по гриппу и ОРВИ, а также контроль за организацией и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий.

         В связи с неблагополучной ситуацией, связанной с новым коронавирусом, Роспотребнадзором продолжается проведение комплекса противоэпидемических мероприятий.

        По данным Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Саратовская область благополучна в отношении остро – заразных инфекционных заболеваний животных и птиц.

 Постановлениями Губернатора Саратовской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству в связи с выявлением случаев заболевания бешенством животных. На территории области карантин действует в 3-х населённых пунктах.

 

 

№ п/п

Район

Населённый пункт

Дата введения карантина

№ постановления

Животное, контакт с людьми

1.         

Федоровский

р.п. Мокроус

29.03.2024

ПГСО от 29.03.2024 № 78

лиса

2.         

Питерский

с. Новотулка

04.04.2024

ПГСО от 04.04.2024 № 83

лиса

3.         

Балаковский

с. Красный Яр

17.04.2024

ПГСО от 17.04.2024 № 92

собака

Итого

3

3

 

 

 

 

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Радиационная, химическая и экологическая обстановка на территории Саратовской области в норме. Уровень радиации – до 0,12 мкЗ в/час. Общий уровень загрязнения воздуха  – умеренный.

 

1.4.  Гидрологическая обстановка:

        

 

Р е к а – п о с т 

Уровень

воды в

08 ч.

(см)

Изменение

уровня

воды за 24

часа

(см)

Общее повышение уровня

за время от начальной даты

 

Опасная

отметка

(см)

Начальные

дата/

уровень

Превышение

уровня (см)

Саратовское водохранилище

Хвалынск

 

28.40

-5

 

 

НЯ 29.50 м

мах 29.60 м

Балаково, верхний бьеф

 

28.15

-12

 

 

НЯ 29.30 м

мах 29.41 м

Волгоградское водохранилище

Балаково, нижний бьеф

20.24

+46

10.04/16.02

+422

НЯ 23.90 м

мах 23.98 м

Вольск

 

19.43

+39

10.04/16.14

+329

НЯ  20.80 м

ОЯ  21.90 м

Маркс

 

17.06

+14

11.04/15.52

+154

НЯ  18.30 м

ОЯ  19.30 м

Саратов

 

15.21

0

11.04/15.27

 

НЯ  16.50 м

ОЯ  17.00 м

Ровное

14.03

-24

 

 

НЯ  15.60 м

мах 16.45 м

Малые реки области

р.Хопер-г.Балашов

чисто

690 (см)

 

-81

 

 

НЯ 850 см

ОЯ 920

 

 

На Волгоградском водохранилище от нижнего бьефа Саратовской ГЭС до Саратова наблюдалось колебание уровней воды от -24 до +46 см.  На реке Хопер  продолжается спад половодья.

 

1.4.2 Происшествия на водных объектах.

На водных объектах происшествий не зарегистрировано.

 

 

1.5 Геомагнитная обстановка и атмосферное давление:

На территории Саратовской области атмосферное давление в пределах нормы                761-764 мм рт. ст.

                    

1.6 Сейсмологическая обстановка:

Сейсмологическая обстановка в норме. За сутки сейсмологических событий не         произошло.

 

1.7 Лесопожарная обстановка:

За прошедшие сутки лесных пожаров не зарегистрировано.

 

Сведения о распределении класса пожарной опасности по территории

Саратовской области по состоянию на 12.00 25.04.2024

(по данным Саратовского центра по гидрометеорологии и мониторингу

окружающей среды – филиала ФГБУ «Приволжского управления по

гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)

 

5 класс пожароопасности (0 МО): нет;

4 класс пожароопасности (14 МО): Петровский, Воскресенский, Энгельсский, Татищевский, Краснокутский, Питерский, Ровенский, Советский, Озинский, Перелюбский , Краснопартизанский районах, МО г. Саратов, ГО ЗАТО Светлый, МО п. Михайловский;

3 класс пожароопасности (15 МО): Аткарский, Аркадакский, Базарно-Карабулакский, Балтайский , Новобурасский, Балашовский, Самойловский, Романовский, Калининский, Лысогорский , Красноармейский, Ртищевский  , Екатериновский, Турковский, Марксовский районах;

2 класс пожароопасности (12 МО): Хвалынский, Вольский, Духовницкий, Александрово-Гайский, Балаковский, Ершовский, Дергачевский, Федоровский, Новоузенский, Пугачевский, Ивантеевский районах, МО г. Шиханы;

1 класс пожароопасности (0 МО):нет.

 

II.             Прогноз возникновения происшествий (ЧС).

         2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

2.1.1 Техногенные пожары.

Существует вероятность увеличения количества техногенных пожаров, связанных с несоблюдением правил пожарной безопасности, неосторожным обращением с огнем. По статистическим, данным наиболее уязвимыми муниципальными районами по области являются: г. Саратов (ПСЧ г. Саратов), Балаковский (ПСЧ - 22), Энгельсский (ПСЧ - 27), Вольский (ПСЧ-26) муниципальные районы, а также Ленинский район (ПСЧ-5, СПСЧ, Отдельный пост ПСЧ-3) г. Саратова. Источник происшествий – курение в нетрезвом виде, изношенность бытовых приборов, несоблюдение правил пожарной безопасности, неправильная эксплуатация газового и другого оборудования, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, нарушение правил устройства и эксплуатации печи.

Существует вероятность отравления людей угарным газом и взрывов газовоздушной смеси в жилых домах из-за нарушения правил безопасности при использовании газового оборудования на всей территории области.

 

2.1.2 ДТП.

На дорогах Саратовской области прогнозируется возникновение ДТП. Источник–разрушение целостности дорожного полотна, нарушение водителями и пешеходами правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств.

 

Аварийно-опасные участки федеральных трасс, проходящих по территории

Саратовской области:

1. Аварийно-опасные участки автодороги Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград»

№ п/п

Название района

Начальный км

Конечный км

Протяженность км

Описание опасного участка

1.    

Вольский

153+845

154+650

0,805

Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, крутыми поворотами

2.    

Гагаринский район МО «город Саратов»

277+100

277+900

0,800

Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, автобусной остановкой с пешеходным переходом

3.    

Гагаринский район МО «город Саратов»

290+060

291+047

0,987

Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта с необеспеченной видимостью, транспортная развязка

4.    

Татищевский

310+800

311+005

0,205

Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, пересечением двух федеральных автодорог

5.    

Ленинский район г. Саратова

296+600

297+000

0,400

Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта

6.    

Гагаринский район МО «город Саратов»

316+765

316+800

0,035

Оживленный участок дороги с крутым поворотом, спуском, ограниченной видимостью, пересечением двух дорог: федеральной и территориальной

7.    

Гагаринский район МО «город Саратов»

361+122

362+009

0,887

Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта с автобусной остановкой и пешеходным переходом

8.    

Красноармейский

404+520

405+102

0,582

Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, с крутым подъемом и спуском

ИТОГО:

4,701

 

 

2. Аварийно-опасные участки федеральной автодороги

Р - 158 «Нижний Новгород-Саратов

№ п/п

Название района

Начальный км

Конечный км

Протяженность км

Описание опасного участка

1.

Петровский

560+400

561+400

1

Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта

 

ИТОГО:

1

 

3. Аварийно-опасные участки федеральной автодороги Р-22 «Каспий»

№ п/п

Название района

Начальный км

Конечный км

Протяженность

км

Описание опасного участка

1

Балашовский

527+800

528+800

1

Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, населенный пункт

 

ИТОГО:

1

 

 

4. Аварийно-опасные участки на федеральной автомобильной дороге

Подъезд к Балаковской атомной электростанции от автомобильной дороги

Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград

№ п/п

Название района

Начальный км

Конечный км

Протяженность км

Описание опасного участка

1

Балаковский

15+740

15+840

0,1

Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, населенный пункт

2

Балаковский

17+230

17+330

0,1

Оживленный участок дороги с большим потоком автотранспорта, населенный пункт

 

ИТОГО:

0,2

 

 

5. Аварийно-опасные участки на автодороге Р-229

«Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград»

 

№ п/п

Название района

Начальный км

Конечный км

Протяженность км

Описание опасного участка

1

Ивантеевский

138

139

1

Пешеходные переходы в пределах населенного пункта

2

Ивантеевский

140

141

1

Пешеходные переходы в пределах населенного пункта

3

Пугачевский

207

208

1

ж/д переезд

4

Балаковский

219

220

1

Дефекты покрытия

5

Балаковский

265

266

1

Дефекты покрытия

6

Марксовский

331

332

1

Колейность

7

Марксовский

353

356

3

Пешеходные переходы в пределах населенного пункта

8

Марксовский

364

365

1

Дефекты покрытия

9

Энгельсский

387

388

1

АЗС

10

Энгельсский

396

397

1

пешеходные переходы в пределах населенного пункта

11

Энгельсский

426

427

1

Спуск-подъем

 

ИТОГО:

0,426

 

 

2.1.3. Аварии на объектах ЖКХ.

На территории области существует вероятность возникновения аварийных отключений (происшествий) при эксплуатации объектов ЖКХ, связанных с изношенностью данной инфраструктуры и неблагоприятными погодными явлениями (порывы ветра до 16 м/с).

 

2.1.3.1. Аварии на системах энергоснабжения.

Возможно возникновение аварий на системах энергоснабжения, локальных обрывов линий электропередач, связанных с изношенностью данной инфраструктуры (степень изношенности составляет 70%). Протяжённость линий электропередач по области: ВЛ 35-220 кВ-12694 км, ВЛ 6-10 кВ-26136 км, ВЛ 04 кВ-16577 км. Всего по ВЛ-55407 км. Источник – степень изношенности составляет 55%-70% и неблагоприятные погодные явления (порывы ветра до 16 м/с).

 

2.1.3.2. Аварии на системах водоснабжения.

Наибольший риск возникновения аварий прогнозируется на системах водоснабжения Балашовского района (протяжённость сетей водоснабжения по району составляет 750 км., 4 насосных станций водопровода, степень изношенности составляет 80%), Краснокутского района (протяжённость сетей водоснабжения по району составляет 176,93 км, 12 насосных станций водопровода, степень изношенности составляет 70%), Хвалынского района (протяжённость водных коммуникаций по району составляет 50 км, 4 насосных станций водопровода, степень изношенности составляет 90%), г. Саратова (протяжённость водных коммуникаций по городу составляет 1491,3 км, 57 насосных станций водопровода, степень изношенности составляет 61%). Источник – степень изношенности составляет 60%-70%. Протяжённость линий водоснабжения по области: 9122,62 км.                    

 

2.1.3.3. Аварии на системах газоснабжения.

Протяжённость газовых сетей обслуживаемых АО «Газпром газораспределение Саратовская область» составляет -  51224,94 км, степень изношенности - 45% - 60%.

 Наибольший риск возникновения аварий прогнозируется на системах газоснабжения Аткарского района (протяжённость газовых сетей по району составляет 801,08 км, ГРП - 105шт., ШРП - 142 шт, степень изношенности составляет 45%), Пугачевского района (протяжённость газовых сетей по району составляет 1002,4 км, ГРП - 3шт., ШРП – 118 шт, степень изношенности составляет 78%). 

 

2.1.4. Обрушение зданий, сооружений, пород.

Существует вероятность обрушения элементов зданий и сооружений (кровли, фасады, балконы), относящихся к ветхому и непригодному жилому фонду, слабо-укреплённых широко-форматных, строительных конструкций и крановых установок. Возможен ветровал деревьев. Источник - неблагоприятные погодные явления (порывы ветра до 16 м/с).

 

 

2.2. Прогноз возникновения ЧС на воздушном транспорте.

Возникновение ЧС и происшествий на авиационном транспорте, связанных с их  падением не прогнозируются. Прогнозируются нарушения в работе авиации. Источник - неблагоприятные погодные явления (порывы ветра до 16 м/с).

 

2.3. Происшествия и ЧС, обусловленные источником биологического характера.

Существует вероятность возникновения единичных очагов особо опасных острых инфекционных болезней сельскохозяйственных животных (Источник ЧС - инфицированные корма, вода, хищные птицы, плотоядные животные). Существует вероятность возникновения очагов ящура в Александрово-Гайском, Дергачевском, Новоузенском, Озинском, Перелюбском и Питерском районах области. Существует вероятность возникновения очагов африканской чумы свиней. В большинстве районов области сохраняется вероятность заболевания животных бешенством. Проводятся комплексы противоэпизоотических мероприятий.

Сохраняется вероятность превышения среднемноголетних уровней заболеваемости геморрагической лихорадкой с почечным синдромом.

Повышается вероятность регистрации новых очагов высокопатогенного гриппа птиц.

 

2.3.1. Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки.

Повышается вероятность увеличения случаев заболевания коронавирусной инфекцией, обусловленных завозом и распространением инфекции из неблагополучных регионов мира, а также её распространением на территории России.

В структуре циркулирующих респираторных вирусов продолжает нарастать доля вирусов гриппа типа А. Также продолжают циркулировать респираторные вирусы негриппозной этиологии (вирусы парагриппа, аденовирусы, РС-вирусы и другие), но их доля в структуре положительных находок снижается.

Не исключается вероятность возникновения единичных вспышек желудочно-кишечных инфекций и вирусного гепатита «А», возникающих при употреблении в пищу недостаточно обработанных овощей и фруктов, а также некачественных продуктов питания и воды.

 

2.4.  Гидрологическая обстановка.

Предварительно в паводкоопасных зонах (подтопления в результате весеннего половодья и снеготаяния) на территории Саратовской могут оказаться 10 муниципальных районов: Аткарский, Балтайский, Дергачевский, Калининский, Лысогорский, Озинский, Перелюбский, Петровский, Романовский и Самойловский.

Наряду с ними паводкоопасными могут оказаться еще 14 муниципальных районов: Аркадакский, Балашовский, Базарно-Карабулакский, Вольский, Екатериновский, Ивантеевский, Красноармейский, МО «Город Саратов», Новобурасский, Новоузенский, Пугачевский, Ртищевский, Татищевский и Энгельсский.

Согласно сводного реестра населенных пунктов на территории Саратовской области, попадающих в зоны затопления (подтопления) при наихудшем сценарии развития весеннего половодья в зоны возможного затопления (подтопления) могут попасть:
107 населенных пунктов, более 5 тыс. домов (5710 домов), в которых проживают более
14 тыс. человек (14015 человек), в том числе более 1 тыс. детей (1804), а также:

- 37 мостов;

- 8 социально-значимых объектов;                                               

- 63 участка автомобильных дорог местного, регионального и федерального значения протяженностью более 30 км.

Паводковая обстановка на малых реках области может осложниться выпадением сильных осадков в виде дождя. При изменении погодных условий прогноз максимальных уровней воды весеннего половодья может быть уточнен.

25.04.2023 не прогнозируется подтопление территорий муниципальных районов.

Для мониторинга паводковой обстановки и проведения противопаводковых мероприятий на 26.04.2024 запланирована работа 2 оперативных групп в Пугачевском и Балаковском районах.

 

2.4.1. Происшествия на водных объектах.

Существует риск возникновения происшествий на водных объектах, в том числе риск гибели людей, связанный с несоблюдением правил безопасности на воде.

Риск возникновения происшествий на воде прогнозируется на р. Волга в Энгельсском, Балаковском, Вольском, Красноармейском, Марксовском  и Саратовском районах, р. Большой Иргиз в Балаковском, Ивантеевском, Пугачёвском, Краснопартизанском районах, до 1 происшествия.

 

         2.5. Прогноз развития эндогенных и экзогенных геологических процессов.

         2.5.1. Сейсмологическая обстановка.

         Возникновение ЧС маловероятно.

         Территория Саратовской области характеризуется низкой сейсмической опасностью. Возникновение землетрясений не прогнозируется.

    

2.5.2. Оползневой процесс.

На территории Саратовской области прогнозируется средняя активность оползневого процесса. В г. Саратов прогнозируется средняя активность оползневого процесса на следующих участках: Оползень «Зональный» (расположенный в Волжском районе, волжский склон между овр. Зональный и Дудаковский, в районе пос. Зональный). Возможно образование новых трещин и заколов, продолжение отседания блоков, сохранится угроза воздействия на дачные строения, находящиеся в пределах оползня. Оползень «Пчелка» (расположенный в Волжском районе, волжский склон между овр. Сеча и Алексеевский). Активизация происходит в период поднятия уровня водохранилища в паводковой период, возможно образование новых трещин заколов, вертикальное смещение блоков, сохранится угроза воздействия на дачные постройки и дорогу. Оползень «Сиреневый» (расположенный в Заводском районе на улице Сиреневая и 1-й Сиреневый проезд). Наиболее вероятное время активизации - период весеннего снеготаяния, сохранится угроза разрушения домов частного сектора, новых аварий трубопроводов. Прогнозируется активизация оползневого процесса в Гагаринском районе г. Саратова в границах СНТ «Дубки», СНТ «Природа», СНТ «Журавушка», турбаза «Хуторок». В зоне возможных оползневых смещений находятся постройки СНТ «Дубки», СНТ «Природа», СНТ «Журавушка» с хозпостройками, водовод, газопроводов. Активизации оползневого процесса могут способствовать обильные осадки. В г. Вольск прогнозируется средняя активность оползневого процесса в период подъёма уровня водохранилища в паводковой период, сопровождающегося подъёмом уровня грунтовых вод. Оползневые склоны протягиваются почти сплошной полосой вдоль  Волгоградского водохранилища от устья р. Терсы до с. Рыбное.  Оползневыми явлениями  захвачена значительная часть участка между территориями заводов «Большевик» и «Коммунар» и пониженные места речек Нижней и Верхней Малыковки. На пункте наблюдения «Городской», расположенном по адресу: Саратовская область, г. Вольск, между улицами Красноармейской, Коммунистической, Чернышевской ожидается образование новых трещин и заколов, вертикальное смещение блоков, сохранится угроза разрушения домов частного сектора, новых аварий трубопроводов. На пункте наблюдения «Железнодорожный», расположенном в г. Вольске, Саратовской области, между пер. Гагарина, ул. Речной и Краснооктябрьской возможна угроза разрушения домов частного сектора, новых аварий трубопроводов, расположенных на террасах оползня. Возможна дальнейшая активизация оползня  в южной части города Вольска на участке «Городской». На территории Саратовской области возможна активация стабилизировавшихся оползней, приуроченных к склонам, сформированным при строительстве дорог, а также образование новых оползней. Более мелкие оползни могут активизироваться у сел Ягодная Поляна, Сокур, Чернышевка, по рекам Хопер, Курдюм, Терса, Чардым. В Саратовском Заволжье можно отметить оползни в плиоценовых и четвертичных отложениях на реке Камелик у с. Рахмановки и на р. Большой Иргиз у с. Успенки, а также по бортам некоторых оврагов.

 

2.6 Лесопожарная обстановка.

Существует вероятность возникновения ландшафтных (природных) пожаров, связанных с выжиганием сухой травянистой растительности.

Особое внимание обращено на территорию районов Саратовской области, покрытых лесом. Наибольшая площадь лесных массивов сконцентрирована в западной и северо-восточной части Саратовской области на территории Балашовский, Балтайский, Базарно-

Карабулакский, Балаковский, Вольский, Воскресенский, Дергачевский, Красноармейский, Краснокутский, Лысогорский, Новобурасский, Ртищевский, Турковский, Хвалынский, Энгельсский районах, муниципальное образование «Город Саратов», муниципальное образование город Шиханы.

 При ухудшении пожароопасной обстановки, сопровождающейся нарушением правил пожарной безопасности в лесах, существует вероятность перехода природных пожаров на населенные пункты: пос. Арзянка, с. Большой Мелик, с. Репное, с. Алмазово Балашовского МР, с. Балтай, с. Царевщина Балтайского МР, Базарный Карабулак, р.п. Свободный, с. Хватовка Базарно-Карабулакского МР, пос. Грачи, пос. Головановский Балаковского МР, р.п. Сенной (ул. Малина), пос. Карьер, г. Вольск, Вольского МР, с. Букатовка Воскресенского МР, р.п. Дергачи Дергачевского МР, с. Садовое Красноармейского МР, с. Дьяковка Краснокутского МР, с. Шереметьевка, с. Старая Красавка, пос. Нагорный, д. Николаевка с. Урицкое, п. Барсучий, р.п. Лысые Горы Лысогорского МР, пос. Бурасы, с. Лох, пос. Динамовский Новобурасского МР, с. Ключи Ртищевского МР, д. Чапаевка, р.п. Турки, с. Трубетчино, с. Чириково Турковского МР, с. Старая Яблонка, с. Подлесное Хвалынского МР, с. Шумейка, г. Энгельс, пос. Дом отдыха «Ударник» Энгельсского МР, г. Саратов, р.п. Красный Октябрь, ст. Бурки, с. Константиновка МО г. Саратов и г. Шиханы МО г. Шиханы.

Главам муниципальных образований организовать работу по обновлению (увеличению) вокруг населённых пунктов противопожарных минерализованных полос, установленной шириной, с учётом складывающейся пожароопасной обстановкой. Использовать данные космического мониторинга.

В соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области с 04.04.2024 на территории Саратовской области установлено НАЧАЛО ПОЖАРООПАСНОГО СЕЗОНА (Постановление Правительства Саратовской области  от 20.03.2024 № 258-П).

В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области с 02.04.2024 в лесах на территории Саратовской области установлено НАЧАЛО ПОЖАРООПАСНОГО СЕЗОНА (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 01.04.2024 № 166).

 

Прогнозируемая информация о распределении класса пожарной опасности по территории Саратовской области по состоянию на 26.04.2024

(по данным Саратовского центра по гидрометеорологии и мониторингу

окружающей среды – филиала ФГБУ «Приволжского управления по

гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)

 

5 класс пожароопасности (0 МО):нет;

4 класс пожароопасности (19 МО): Аткарский, Базарно-Карабулакский, Балтайский , Н.Бурасский, Петровский, Воскресенский, Энгельсский, Татищевский, Краснокутский, Питерский, Ровенский, Советский, Марксовский, Озинский, Перелюбский, Краснопартизанский районах, МО г. Саратов, ГО ЗАТО Светлый, МО п. Михайловский;

3 класс пожароопасности (22 МО): Аркадакский, Балашовский, Самойловский, Романовский, Калининский, Лысогорский, Красноармейский, Ртищевский, Екатериновский, Турковский, Хвалынский, Вольский, Духовницкий, Александрово-Гайский, Балаковский, Ершовский, Дергачевский, Федоровский, Новоузенский, Пугачевский, Ивантеевский районах, МО г. Шиханы;

2 класс пожароопасности (0 МО):нет;

1 класс пожароопасности (0 МО):нет.

 

2.7. Обстановка на автодорогах области.

На автомобильных дорогах Саратовской области нарушения  в связи с ограничением движения транспортных средств, а также затруднения движения на автоподъездах не прогнозируются.

 

Мероприятия по предупреждению, предотвращению, локализации ЧС и ликвидации их последствий:

1. Оперативный ежедневный прогноз доведён до руководящего состава и до всех структурных подразделений Главного управления МЧС России по Саратовской области, руководителей министерств, ведомств и организаций Саратовской области и представительств органов исполнительной власти Российской Федерации на территории Саратовской области, а так же единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов, вышестоящих организаций МЧС России.

2. Организован контроль доведения прогноза до служб РСЧС как муниципального, так и объектового уровня, посредством получения отчётов о доведении прогноза от единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов с указанием наименования организации, времени доведения, контактного телефона и ФИО должностного лица, принявшего прогноз.

3. По линии ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области организован контроль выполнение комплекса спланированных превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий с предоставлением донесений об их исполнении органами управления ТП РСЧС, применяемых силах и средствах.

4. Проинформированы и по необходимости усилены дежурные службы объектов электроснабжения, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений.

5. Приведены к готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций.

6. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД реализованы меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах.

7. Проводится разъяснительная работа с населением области через СМИ.

8. Поддерживаются на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Рекомендованные превентивные мероприятия по реагированию на прогноз                                              Главам муниципальных районов и городских округов Саратовской области:

- уточнить алгоритм действий должностных лиц администраций при реагировании на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций;

- в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями проинформировать, проверить готовность служб экстренного реагирования, при необходимости усилить службы;

- привести в готовность коммунальные службы к ликвидации последствий ЧС и        происшествий, вызванных метеоявлениями;

- проверить наличие и работоспособность источников аварийного питания на социально-значимых объектах и на объектах жизнеобеспечения населения, запаса топлива к ним, средств их доставки;

- организовать ежедневный анализ оперативной обстановки в границах муниципальных районов и городских округов, с учётом складывающейся обстановки  осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населённых пунктов,  социально значимых объектов и объектов экономики от пожаров;

- через СМИ районов организовать разъяснительную работу о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности при использовании электроприборов;

- органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;

- совместно с территориальными подразделениями МВД России по Саратовской области, руководителями учреждений и организаций дорожного хозяйства продолжить проверки состояния дорожного полотна, освещения мостов и улиц в населённых пунктах, железнодорожных переездов;

- обеспечить беспрепятственный проезд автомобилей скорой помощи и доставку  продуктов  питания  первой  необходимости  в населенные  пункты районов и городских округов области;

- организовать круглосуточную работу всех имеющихся сил и средств с определением ответственных работников администраций за выполнением поставленных задач;

- организовать работу в режиме оперативного реагирования предприятий, обслуживающих дороги в условиях ухудшения метеообстановки;

- обеспечить беспрепятственные проезды и подъезды к объектам социальной сферы и объектам жизнеобеспечения;

- усилить контроль за предприятиями, учреждениями и организациями, обеспечивающими жизнеобеспечение муниципальных образований, поддерживать аварийно-спасательные формирования и аварийно-восстановительные бригады в постоянной готовности для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, иметь постоянно пополняемый резерв материально-технических и финансовых средств аварийно - восстановительного запаса для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- предусмотреть возможность маневрирования на территории муниципального образования  мобильных источников электроснабжения;

- организацию информирования населения о складывающейся обстановке на автомобильных дорогах, об опасных участках автомобильных дорог, городке жизнеобеспечения.

 

ЕДДС муниципальных районов и городских округов обеспечить:

- организацию мониторинга складывающейся обстановки и уточнение прогноза возможных ЧС;

- доведение ежедневного оперативного прогноза возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории области, а так же экстренной информации (предупреждений) до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности района (городского округа), всех служб района, организаций и учреждений муниципального звена ТП РСЧС, сельских и городских поселений;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС с учётом источника прогнозируемой ЧС и мест его вероятного возникновения;

- взаимодействие с коммунальными и аварийными службами муниципальных образований и организаций, по вопросам наличия РИП, порядка реагирования на возможные ЧС (происшествия), а также уточнения расчёта привлекаемых сил и средств, схем связи и оповещения;

- уточнение количества людей и персонала,  находящихся на объектах с круглосуточным пребыванием людей, а также информации о проведении культурно-массовых (спортивных) мероприятий на социально-значимых объектах, объектах с массовым пребыванием людей и на объектах расположенных вне населённых пунктов;

-  своевременное информирование туристов о реальных и прогнозируемых погодных условиях на маршруте (в т.ч. климатических условиях, перепадах высот и др.);

- уточнение количества и готовность дополнительных сил, граничащих субъектов;

- своевременность прохождения информации в звене «ЕДДС-ЦУКС ГУ».

 

Саратовскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалу ФГБУ «Приволжского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»:

- производить анализ поступающей информации о климатических изменениях и в рамках информационного взаимодействия в ОДС ЦУКС Главного управления МЧС РФ по Саратовской области направлять гидрометеорологический бюллетень, консультации, штормовые предупреждения;

- доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Саратовской области;

- вести контроль за радиационной, химической, бактериологической и санитарной обстановкой на территории Саратовской области;

- о случаях  превышения ПДК немедленно сообщать Управлению Роспотребнадзора по Саратовской области, Министерству природных ресурсов и экологии Саратовской области и ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области для организации, подготовки и проведения превентивных мероприятий и работ, направленных на защиту населения.

 

ПРИРОДНЫЕ ЧС

Главам муниципальных районов и городских округов в рамках своих полномочий:

- уточнить состав дежурных сил и средств предназначенных для ликвидации и последствий стихийных бедствий природного характера;

- определить и подготовить ПВР. Предусмотреть снабжение эвакуируемого населения продуктами питания, водой, теплыми вещами, предметами первой необходимости;

- в случаях прогнозирования сильных осадков в виде дождя, организовать контроль состояния готовности водоотводных сооружений и ливневых канализаций к пропуску дождевых и талых вод;

- организовать непрерывный мониторинг пожарной обстановки;

- при поступлении информации, организовать своевременное и оперативное реагирование подчинённых сил и средств по каждому случаю выявления термических точек в мобильном приложении МЧС России «Термически точки» на подведомственной территории;

- организовать работу мобильных оперативных групп из числа работников администрации муниципального района (городского округа), сотрудников внутренних дел, сотрудников (работников) государственной противопожарной службы, работников лесничеств, работников муниципальной, добровольной пожарной охраны, инструкторов пожарной профилактики, представителей администраций муниципальных образований, членов общественных организаций и старост сельских поселений для патрулирований территорий населенных пунктов, прилегающих территорий, мест проведения массового отдыха людей с целью пресечения правонарушений в области пожарной безопасности;

- организовать объезды всех населенных пунктов, в ходе которых обратить особое внимание на своевременность выполнения мероприятий, исключающих возможность перехода огня от горящей травы на здания и сооружения (устройство минерализованных защитных полос, очистка прилегающей к населенным пунктам территории от сухой растительности и сгораемого мусора, снос ветхих строений), обеспечение требуемых противопожарных разрывов от границ населенных пунктов до лесных массивов, состояние подъездных путей, обеспеченность населенных пунктов наружным противопожарным водоснабжением, боеготовность противопожарных формирований, возможность использования имеющейся землеройной и водовозной техники;

- в каждом населённом пункте провести сходы с гражданами, на которых организовать разъяснительную работу о соблюдении требований пожарной безопасности в условиях летнего периода (в том числе через средства массовой информации) и распространение среди жителей листовок (памяток) на противопожарную тематику;

- организовать постоянный мониторинг состояния  федеральных, региональных и местных автомобильных дорог;

- организовать работу межведомственных оперативных групп, включить в их состав представителей Министерства здравоохранения Саратовской области, ГУ МВД России по Саратовской области, дорожных служб с инженерной техникой, а также представителей органов местного самоуправления;

- организовать информирование дальнобойщиков по обстановке на автомобильных дорогах в сети радиосвязи;

- организовать контроль за состоянием объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетического комплекса, проверку наличия резервных источников питания и их исправность на социально-значимых объектах и объектах с круглосуточным пребыванием людей;  

- обеспечить устойчивое функционирование дорожного комплекса области;

- организовать проверку созданных мобильных отрядов и оперативных групп к своевременному реагированию;

- организовать оперативное привлечение аварийно-восстановительных и ремонтных бригад и служб жизнеобеспечения муниципального района (городского округа) к выполнению задач по предназначению, приведение в готовность дополнительных сил и средств указанных служб и других организаций, организацию маневрирования ими, в том числе мобильными источниками энергоснабжения.

 

Комитету по туризму Саратовской области:

- своевременное информирование туристов о реальных и прогнозируемых погодных условиях на маршруте (в т.ч. климатических условиях, перепадах высот и др.).

 

Руководителям органов местного самоуправления Саратовской области в рамках своих полномочий:

- уточнить состав дежурных сил и средств, предназначенных для ликвидации и последствий стихийных бедствий природного характера;

- при необходимости ввести круглосуточное дежурство руководящего состава органов управления сил РСЧС на стационарных пунктах управления.

 

Министерству промышленности и энергетики Саратовской области, Министерству строительства и ЖКХ Саратовской области, Главам муниципальных районов и городских округов:

- проводить инструктажи дежурно-диспетчерских служб;

- проверить готовность сил и средств аварийно-восстановительных бригад;

- уточнить список подрядных организаций, привлекаемых к аварийно-восстановительным работам на объектах энергетики;

- проверить наличие аварийного резерва оборудования и материалов в соответствии с нормами укомплектованности;

- установить особый контроль за работой оборудования электрических сетей и подстанций, осуществляющих электроснабжение важнейших государственных объектов и объектов жизнеобеспечения;

- при усилениях ветра, превышающих предельную норму для производства работ, организовать контроль за работой башенных кранов.

- при усилениях ветра, организовать контроль выставления предупреждающих знаков и ограждений в возможных местах срыва слабо-укреплённых широкоформатных, строительных конструкций и обрушения элементов зданий и сооружений (кровли, фасады, балконы), относящихся к ветхому и непригодному жилому фонду.

 

ОГУ «Служба спасения Саратовской области»:

- обеспечить поддержание органов управления, сил и средств поисково-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и подразделений в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в пределах своих полномочий;

- обеспечить контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и быть  в готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

- обеспечить  взаимодействие с органами управления Саратовской ТП РСЧС по обмену информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также при реагировании на них, с представлением сведений и отчетной документации в ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области.

 

ОГУ СО «Безопасный регион»:

- обеспечить  взаимодействие с органами управления Саратовской ТП РСЧС по обмену информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также при реагировании на них, с представлением сведений и отчетной документации в ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области;

- обеспечить информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с прогнозируемой метеорологической обстановкой, их последствиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

ТЕХНОГЕННЫЕ ЧС

ГУ МЧС России по Саратовской области:

- рекомендуется проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и ЧС;

- провести подготовительные мероприятия по организации первоочередного жизнеобеспечения и обеспечить готовность подразделений для оказания помощи пострадавшим;

- оповещать население о вероятном возникновении чрезвычайных ситуаций, используя возможности СМИ, sms-сообщения.

 

ОБВО Главного управления МЧС России по Саратовской области:

- обеспечить контроль выполнений мероприятий по недопущению несчастных случаев на водных объектах;

- организовать рейды и патрулирование мест рыбной ловли особенно в выходные дни.

 

УНД и ПР Главного управления МЧС России по Саратовской области:

- организовать через средства массовой информации систематическое информирование населения о складывающейся пожарной обстановке на территории области;

- провести комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;

- при проверке жилых домов проводить разъяснительную работу по правилам пользования газовыми и электрическими нагревательными приборами в быту и содержанию их в исправном состоянии;

- провести беседы с населением, о соблюдении правил пожарной безопасности.

 

Нижне-Волжскому предприятию магистральных электрических сетей филиала ОАО «Федеральная сетевая компания Единой Энергетической системы», ПАО «Россети Волга», филиалу ОАО «Системный оператор единой энергетической системы» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Саратовской области», филиалу «Саратовский» ПАО «Т Плюс», Министерству промышленности и энергетики  Саратовской области, АО «Облкоммунэнерго»:

- своевременно проводить диагностику и ремонтные работы по замене устаревших инженерных сетей, обеспечивающих жизнедеятельность населения, контролировать их техническое состояние;

- обеспечить необходимый запас материально-технических ресурсов для устранения аварийных ситуаций на электрических сетях;

- проверить готовность резервных источников питания и обеспечить их вывоз и доставку на места отключения электроснабжения в СЗО и ПОО, в качестве дублирующих резервных источников питания;

- организовать вырубку деревьев энергослужбами, которые создают угрозу падения и обрыва ЛЭП.

 

ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» и организациям, обслуживающим жилой фонд:

- проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа  по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией.

      

Главному управлению МВД России по Саратовской области:

- ежедневно доводить через СМИ до населения информацию о дорожной обстановке, о соблюдении установленной скорости движения машин, соблюдении требований ПДД и правил безопасности при переходе людей через дорогу, движении вдоль дорог, а также своевременности доведения о сложностях на дороге, обусловленных ДТП, погодными условиями, состоянием дорожного полотна;

- предусмотреть дополнительные экипажи ДПС для оперативного реагирования на ДТП и аварии,  ухудшающие пропускную способность автодорог различного уровня на территории области, а также обусловленных метеорологическими условиями;

- инспекторам ГИБДД организовать регулирование дорожного движения на аварийно-опасных участках автомобильных дорог;

- провести проверки состояния автомобильных дорог области и, в случае необходимости, принять решение о закрытии маршрутов общественного транспорта;

        - обеспечить заблаговременное ограничение движения транспортных средств на опасных участках дорог, совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства, дорожными службами области, исходя из метеорологического прогноза.

 

Министерству здравоохранения Саратовской области предусмотреть:

- ввод дополнительных бригад скорой медицинской помощи и готовность медицинских учреждений, к увеличению количества обращений за  медицинской помощью населения пострадавшего в происшествиях и ЧС;

- выезды бригад скорой медицинской помощи и транспортировку пострадавших с мест происшествий и ЧС.

 

Министерству транспорта и дорожного хозяйства, дорожным службам области:

- своевременно выявлять участки дорог, способствующие ограничению пропускной способности дорог, способствующие возникновению ДТП и аварий, организовывать проведение необходимых работ по их устранению;

- в случае снижения пропускной способности или нарушения целостности дорожного полотна, приведшего к остановке транспорта, немедленно направить силы и средства для ликвидации затора;

- предусмотреть резерв сил и средств для оперативного реагирования при ухудшении дорожной обстановки, вызванном ухудшением метеорологических явлений;

- усилить контроль и обеспечить безопасное движение транспорта общего пользования по межмуниципальным маршрутам;

- обеспечить устойчивое функционирование дорожного комплекса области;

- совместно с ГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области, администрациями муниципальных районов и городских округов области провести проверки состояния автомобильных дорог области и, в случае необходимости, принять решение о закрытии маршрутов общественного транспорта и школьных автобусов.

 

Руководителям автотранспортных предприятий, владельцам маршрутных такси:

- организовать усиленный контроль за метеорологическими условиями и прогнозом погоды с целью своевременного проведения корректировки расписания движения автомобильного транспорта, а также своевременного доведения данной информации до пассажиров;

- организовать проведение дополнительного инструктажа водителей при неблагоприятных погодных явлениях;

- обратить внимание на техническое состояние автотранспортных средств и квалификационную подготовку водителей.

 

Министерству строительства и ЖКХ Саратовской области:

- произвести контроль готовности резервных источников питания, средств доставки и готовности личного состава для осуществления работ и доставки источников энергообеспечения в места, где будет необходимость их применения.

 

Министерству строительства и ЖКХ Саратовской области, Главам муниципальных районов и городских округов, начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:

- организовать информирование населения муниципальных районов и городских округов о возможности возникновения аварийных ситуаций на объектах ЖКК, обо всех отключениях водоснабжения и местах размещения автотранспорта, направленного на обеспечение водой населения, а также времени его работы;

- вести контроль за пополнением запасов материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объёме, а так же средств их доставки и личного состава привлекаемого на организацию и проведение работ;

- организовать обследование аварийно-опасных участков различных сетей;

- регулярно публиковать в СМИ материалы по правилам безопасного пользования газом в быту и о необходимости соблюдения «Правил охраны газораспределительных сетей» при проведении земляных работ;

- усилить контроль состояния газопроводов в жилых домах и промышленных объектах;

- организовать контроль состояния водяных башен, раздаточных уличных колонок, пожарных гидрантов;

- предусмотреть выделение сил и средств обеспечения водоснабжением в случае аварийного отключения водоснабжения или происшествий и ЧС на источниках водоснабжения с доведением информации о местах раздачи воды населению;

- проверить готовность резервных источников питания на складах области и обеспечить их вывоз и доставку на места отключения электроснабжения в СЗО и ПОО, в качестве дублирующих резервных источников питания к дополнительно имеющимся резервным источникам питания;

- проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и ЧС.

 

ОАО «Центральная диспетчерская служба»:      
         - обеспечить ежедневный сбор и  обработку информации  о стихийных явлениях,  дорожных и климатических условиях
;

- организовать взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Саратовской области по вопросам обмена информацией и принятых мерах при угрозе чрезвычайных ситуаций, возникновения стихийных бедствий и изменения климатических условий на дорогах;

- совместно с ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» организовать взаимодействие с Саратовским филиалом ФКУ «Поволжуправдор» по вопросам временного прекращения движения автобусов на участках автодорог федерального значения, проходящих по территории области в случаях, вызванных изменениями дорожных и погодных условий и принятия мер для восстановления движения автобусов.

 

ОГУ «Служба спасения Саратовской области»:

- обеспечить поддержание органов управления, сил и средств поисково-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и подразделений в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в пределах своих полномочий;

- обеспечить контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и быть  в готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

- обеспечить  взаимодействие с органами управления Саратовской ТП РСЧС по обмену информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также при реагировании на них, с представлением сведений и отчетной документации в ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области.

 

ОГУ СО «Безопасный регион»:

- обеспечить  взаимодействие с органами управления Саратовской ТП РСЧС по обмену информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также при реагировании на них, с представлением сведений и отчетной документации в ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области;

- обеспечить информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с прогнозируемой метеорологической обстановкой, их последствиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ПРОИСШЕСТВИЙ (ЧС)

Управлению Роспотребнадзора по Саратовской области:

- вести постоянный контроль за санитарно-гигиенической обстановкой, радиационной, химической, бактериологической и санитарной обстановкой на территории Саратовской области;

- усилить контроль за санитарно-техническим состоянием ЛПУ, соблюдение в них санитарно-гигиенического и противоэпидемических режимов, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений, особое внимание уделить пищеблокам оздоровительных и санаторно-оздоровительных учреждений;

- уточнить запас медикаментов и бактерицидных  препаратов для проведения прививок по эпидемиологическим показателям;

- организовать оповещение и информирование населения по употреблению чистой (фильтрованной)  воды, соблюдению осторожности при обращении с химическими веществами, употреблении лекарственных средств, алкоголя, консервированной продукции и продуктов с проходящими сроками годности, тщательному приготовлению пищи, хранению пищи от насекомых, грызунов и других животных.

 

Управлению ветеринарии Правительства Саратовской области, Министерству сельского хозяйства Саратовской области, председателям КЧС и ОПБ муниципальных районов и городских округов, главам сельских поселений:

- проводить мероприятия по ликвидации очагов бешенства и предупреждению новых случаев на территории области;

- осуществлять контроль соблюдения карантина больных и подозреваемых в заражении животных, имевших контакт с людьми;

- проводить разъяснительную работу среди населения об опасности контактов с дикими животными;

- в случае выявления случаев заболевания бешенством обеспечить проведение необходимого комплекса карантинных мероприятий;

- проверить готовность сводных мобильных противоэпизоотических отрядов в муниципальных районах Саратовской области путём моделирования ситуации возникновения АЧС и отработку мероприятий по её ликвидации с привлечением всех звеньев по ЧС районов.

 

Министерству социального развития Саратовской области:

- обратить особое внимание при работе профилактических групп в местах проживания неблагополучных граждан, многодетных семей и семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

          - обеспечить контроль за безопасностью автотранспортных и железнодорожных перевозок детей к местам отдыха в детских оздоровительных и санаторно-оздоровительных лагерях.

                     

 

 

 

  

Администрация Новобурасского муниципального района Саратовской области.
412580, Саратовская область, р. п. Новые Бурасы, ул. Советская, д. 3, тел.(факс): (84557) 21670.

2006-2024 г. г.

При использовании информации и фотоматериалов ссылка на сайт обязательна.